Новости

Повышение тарифов на экспорт может привести к банкротству ряда маслозаводов Казахстана

В Казахстане могут вновь вырасти тарифы на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети (МЖС) по отдельным направлениям на 2024-2025 гг., несмотря на то, что с января состоялось очередное подорожание на 5%. Об этом сообщили в НПП «Атамекен» со ссылкой на заявку национальной компании КТЖ.

Дополнительно ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» направило запрос на повышение тарифа на услуги локомотивной тяги на 35%.

В 2023 году железнодорожные тарифы на перевозки грузов индексировались трижды: на услуги МЖС – на 5% с 1 января и на 28,4% с 27 апреля, на услуги локомотивной тяги – на 11,4% с 6 ноября.

«В целях покрытия долгов, накопленных КТЖ в предыдущие годы, заявлен рост ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети (повышающие коэффициенты к утвержденным тарифам) на экспортные перевозки, а также порожний пробег вагонов «из-под выгрузки, под погрузку», следующих на станции Республики Казахстан через пограничные переходы и морские порты РК – в 3,89 раза в 2024 году, и в 4,42 раза в 2025 году», – сообщили в «Атамекене».

Председатель Национальной ассоциации переработчиков масличных культур (НАПМК) Ядыкар Ибрагимов уверен, что повышение тарифов на экспорт может привести к банкротству ряда маслозаводов Казахстана.

«Внутренний рынок ограничен. Поэтому мы в большей степени отгружаем свою продукцию в экспортном направлении и конкурируем с поставщиками из РФ. Одним из показателей конкурентоспособности является стоимость перевозки товаров ж/д транспортом. Соответственно, если в связи с увеличением ценового предела по тарифам на услуги МЖС будет повышаться стоимость перевозки грузов в экспортном направлении, причем необоснованно, мы просто выйдем с рынка. Маслозаводы будут вынуждены остановить свою работу. Если учитывать низкий спрос на внутреннем рынке масложировой продукции, то большая часть перерабатывающих предприятий станут банкротами», – заявил он.

OleoScope
Made on
Tilda