Сю Сюебин

президент Международной ассоциации подсолнечного масла (ISOA), профессор.

Мировой рынок подсолнечного масла будет стабильно расти.
АКТУАЛЬНОЕ
Все статьи

Россиянин за год съедает почти в 3,5 раза меньше сыра, чем француз – сыровар

 

Предприниматель из Бельгии рассказал в интервью РИА Новости, почему он решил заняться производством в России французских сыров после продэмбарго, о потенциале российского рынка и о том, чем отличается культура потребления сыра в нашей стране от традиций Франции.

 

Филипп Ниссен, создатель и председатель совета директоров компании Grand Laitier, приехал в Россию из Бельгии в 1992 году и долгое время занимался, в частности, промышленной недвижимостью и логистикой​​​. Основать производство сыра он решил после того, как Россия ввела продэмбарго.

 

"Сам я видел большие возможности в этом направлении. Лучшая часть свободы - это право выбора. В еде тоже. Разнообразие продуктов обеспечивает выбор и, следовательно, свободу", - считает предприниматель, основавший в 2015 году в Калужской области компанию, которая производит традиционные французские сыры на основе исторических рецептов и с использованием современного французского оборудования.

 

Ниссен рассказал, что житель Франции в год потребляет в среднем 24 килограмма сыра, Польши - 14 килограммов, а в России - только 7 килограммов. "По нашим оценкам, российский рынок сыра будет расти до 12 килограммов в год на душу населения в течение следующих 15-20 лет. До введения против России санкций французские фирменные мягкие сыры составляли 10 тысяч тонн, или 1,2% от общего рынка сыров", - отметил предприниматель.

 

Россия пять лет назад, в августе 2014 года, запретила импорт некоторых видов сельхозпродукции, сырья и продовольствия из стран, которые ввели антироссийские санкции: США, государств ЕС, Канады, Австралии и Норвегии. Под запрет попали мясо, колбасы, рыба и морепродукты, овощи, фрукты, молочная продукция. По мере сохранения санкций Запада, РФ также продлевала и свои ответные меры: пока запрет на поставки действует до конца 2020 года.

 

ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБЛЕНИЯ СЫРА В РОССИИ

 

Grand Laitier производит ежемесячно 40 тысяч сыров в месяц, ориентируясь в дальнейшем на пятикратный рост производства. "Сейчас у нас 15 сотрудников. Начинали мы с трех видов сыра, сейчас производим пять, и до конца года мы представим два кисломолочных продукта и сливочное масло. Больше продуктов будет производиться в следующем году", - сказал собеседник агентства, уточнив, что сыры его торговой марки продаются в 100 магазинах РФ.

 

Он отметил, что культура потребления сыра в России заметно отличается от традиций Франции. "Например, во Франции очень часто покупают еще незрелый сыр, чтобы он дозревал в специальном месте, чтобы полностью раскрылись его вкусовые качества. Но если что-то новое появляется на рынке, россияне с удовольствием пробуют. Виды французских сыров очень разнообразны, а запах означает, что сыр натуральный, так как запах происходит от естественного процесса созревания", - рассказал Ниссен. В собственной продукции он выделяет отсутствие разницы с оригинальным продуктом из Франции.

 

Что касается перспектив производства в случае отмены продэмбарго, то рисков Ниссен не видит. "Окончание эмбарго докажет, что российский продукт также хорош, как и французский. Местное производство всегда означает ценовое преимущество и гарантированный свежий продукт", - подчеркнул предприниматель.

 

Он рассказал, что при создании компании у него не было никаких проблем c регистрирующими органами, равно как и сейчас нет никаких претензий со стороны проверяющих организаций. "Но это занятие не будет в дальнейшем моим основным, планирую вернуться к своей специализации, хотя в этом бизнесе тоже останусь", - заключил собеседник агентства.


Источник: РИА Новости

Вернуться